• Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

    Организация охраны здоровья учеников является важной задачей образовательных учреждений. Она включает в себя создание безопасной среды, обеспечение правильного питания, физической активности и психологической поддержки. В школах должны быть внедрены программы по обучению здоровому образу жизни, регулярные медицинские осмотры и мониторинг состояния здоровья учащихся. Важным аспектом также является вовлечение родителей и сообществ в инициативы по укреплению здоровья. Комплексный подход поможет снизить уровень заболеваемости и улучшить качество жизни школьников, способствуя их гармоничному развитию и успешной учебе.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся — это важный аспект, который влияет на их учебные успехи, социальное взаимодействие и общее качество жизни. Формирование здоровья учащихся зависит от множества факторов, которые можно условно разделить на несколько категорий:

    1. Физические факторы:

      • Питание: Качественное и сбалансированное питание играет ключевую роль в поддержании здоровья. Недостаток необходимых витаминов и минералов может негативно сказываться на учебной активности и общем самочувствии.
      • Физическая активность: Регулярные физические нагрузки способствуют укреплению здоровья, улучшают настроение и помогают справляться со стрессом.
      • Состояние окружающей среды: Чистота воздуха, качество воды, уровень шума и другие экологические факторы могут значительно влиять на здоровье.
    2. Психологические факторы:

      • Стресс и эмоциональное состояние: Высокий уровень стресса, связанные с учёбой и социальными взаимодействиями, может привести к психическим расстройствам и ухудшению физического состояния.
      • Поддержка и взаимодействие с окружающими: Наличие крепких отношений с родителями, друзьями и педагогами способствует психоэмоциональному благополучию.
    3. Социальные факторы:

      • Уровень жизни семьи: Социально-экономические условия жизни могут влиять на доступность качественного питания, медицинской помощи и возможности занятия спортом.
      • Образование: Уровень образования родителей и общие образовательные практики в семье могут сказываться на здоровье детей.
    4. Образовательные факторы:

      • Система образования: Школьные программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, физическое воспитание и информирование о здоровье, могут способствовать формированию у учащихся правильных привычек.
      • Нагрузки и режим учебы: Переизбыток учебной нагрузки и недостаток времени на отдых могут негативно повлиять на здоровье.
    5. Генетические факторы:

      • Предрасположенность к определенным заболеваниям может влиять на общее состояние здоровья учащихся.

    Важно учитывать, что здоровье учащихся — это интегративный показатель, зависящий от взаимодействия всех перечисленных факторов. Для профилактики проблем со здоровьем необходимо учитывать эти аспекты на уровне как семьи, так и образовательных учреждений, а также на уровне здравоохранения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • Медицинский работник в школе выполняет множество важных задач, направленных на поддержание здоровья и благополучия учеников. Основные обязанности включают:

    • Медицинский осмотр: Проведение регулярных медицинских осмотров учеников для контроля их здоровья и своевременного выявления заболеваний.

    • Вакцинация: Организация проведении прививок в соответствии с календарем профилактических прививок.

    • Первая помощь: Оказание первой медицинской помощи при травмах, ушибах и острых состояниях.

    • Мониторинг здоровья: Ведение учета состояния здоровья учеников и их физического развития.

    • Консультирование: Дача рекомендаций по вопросам здоровья, питания и гигиены, а также о профилактике заболеваний.

    • Работа с хроническими заболеваниями: Идентификация учеников с хроническими заболеваниями и составление индивидуальных планов их обучения и работы.

    • Программы по профилактике заболеваний: Разработка и реализация программ, направленных на профилактику заболеваний и пропаганду здорового образа жизни.

    • Сотрудничество с родителями и педагогами: Консультирование родителей и взаимодействие с учителями по вопросам здоровья учеников.

    • Психосоциальная поддержка: Проведение мероприятий по профилактике стресса и психологическим проблемам среди детей.

    • Экстренные закупки медикаментов: Участие в ведении медикаментов и материалов для оказания медицинской помощи.

    Работа школьного медицинского работника направлена на создание безопасной и здоровой среды для обучения детей.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    ?Температурный режим в школе: нормы по СанПин

    ?Температура в школе по СанПиНу 1.2.3685-21 в классе, коридоре, спортзале и остальных помещениях должна быть разной. Для каждой категории школьных кабинетов установлен диапазон рабочих температур, который считается наиболее комфортным для ведения той или иной деятельности.

    ?В учебных классах, лабораториях, кабинетах узких специалистов, актовом зале, столовой, библиотеке, температура воздуха должна составлять +18–24°C. В этих помещениях дети малоподвижны и одеты в школьную форму.

    ?В гардеробе, вестибюле, коридорах — +18–24°C.

    ?В спортивном зале и помещениях, где школьники проводят секционные спортивные занятия, устанавливается более прохладный температурный режим +18–20°C. Во время физической активности учащимся не должно быть слишком жарко.

    ?В школьных мастерских также поддерживается температура +18–20°C.

    ?В спальных и общих помещениях школ-интернатов тепловой режим составляет +18–24°C. Это наиболее комфортный климат для жизнедеятельности ребёнка.

    ?В туалетах и комнатах личной гигиены температурный режим составляет +18–26°C.

    ?В душевых помещениях температура воздуха должна находиться в пределах +24–26°C.

    ?В бассейне на 1-2°С выше температуры воды.

    ❗Температура ниже указанных СанПиНом параметров

    ⤴ недопустима. Дети не должны испытывать дискомфорт и подвергаться риску простуды.

    ?При отсутствии детей в помещениях должна поддерживаться температура не ниже +15°С.

    ❓Что делать, если ребёнок жалуется дома на холод в классе?
    ✍Родители вправе обратиться с письменным заявлением к директору образовательного учреждения.
    Предварительно необходимо определить средний показатель температуры в классном помещении и посмотреть, сколько градусов на термометре в кабинете.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    -36 1-4 м/с 1-5
    -38 1-4 м/с 6-11

    Главы муниципальных районов и городских округов самостоятельно принимают решения об ограничении посещения образовательных учреждений при низких внешних температурах. Например, в Чите по распоряжению мэра города Анатолия Михалева учащимся 1-4 классов разрешается не посещать занятия при температуре -36°С, а ученикам 5-11 классов при температуре -38°С и ниже.

    Родители самостоятельно принимают решение о посещении ребенком школы в морозные дни. Образовательные учреждения не отменяют занятия и принимают прибывших детей. В случае, если большинство учеников не приходит на занятия, то новый материал не изучается, используется каникулярное время для наверстывания учебной программы. Данная ситуация регулируется внутренним приказом школы.

    Работа школьных маршрутов в морозные дни осуществляется по согласованию между администрацией общеобразовательных учреждений, родителями, управлением образования в соответствии с возможностями и условиями подвоза.  В обязанности школ входит ежедневное информирование управления образования о выходе школьных автобусов на линию и количестве подвезенных детей.

    Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в зимний период проводится еженедельный мониторинг по температурному режиму в образовательных учреждениях.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

     ГУЗ "Городская клиническая больница №2" г.Чита.
    ГУЗ "Городская клиническая больница №2" г.Чита
    Телефон
    +7 (30223) 9-25-45
    Адрес
    улица Назара Губина, 2, Чита
    Электронная почта
    gubina2@yandex.ru
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie