В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8-924-292-31-56
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8-924-292-31-56
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
Единый** 121
123
ГУ МВД России по Забайкальскому краю
+7 (3022) 23-56-56
Пресс-служба
+7 (3022) 23-55-55
+7 (3022) 23-58-09
+7 (3022) 23-55-11
МЧС
+7 (3022) 23-08-57
+7 (3022) 23-08-10
+7 (3022) 35-61-61
+7 (3022) 23-08-43
+7 (3022) 23-08-79
+7 (3022) 23-08-22
+7 (3022) 23-08-25
+7 (3022) 23-08-58
+7 (3022) 23-08-46
+7 (3022) 32-99-99
+7 (3022) 23-08-77
+7 (3022) 23-07-91
+7 (3022) 23-53-53;
+7(3022) 39-98-40.
ДПС ГИБДД
ФСБ
+7 (3022) 35-28-46
+7 (3022) 35-46-94
+7 (3022) 23-90-08
+7 (3022) 35-76-67
Вот основные шаги и меры, которые могут быть приняты для повышения безопасности:
Оценка рисков: Проведение анализа потенциальных угроз и уязвимостей, которые могут возникнуть в учебном заведении.
Работа с персоналом: Обучение сотрудников школы правилам безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, а также психологической подготовке к возможным угрозам.
Контроль доступа: Ограничение доступа на территорию школы, использование систем видеонаблюдения, металлических детекторов и других технологий, обеспечивающих безопасность.
План действий в ЧС: Разработка и внедрение четкого плана действий на случай террористической угрозы, включая эвакуацию учащихся и сотрудников, а также алгоритмы действий в различных сценариях.
Сотрудничество с правоохранительными органами: Установление тесного сотрудничества с местными правоохранительными органами и спецслужбами для обмена информацией и проведения совместных учений.
Психологическая поддержка: Организация работы психологов, которые могут помочь как учащимся, так и персоналу в случае возникновения стрессовых ситуаций.
Информирование родителей и учащихся: Проведение регулярных встреч и тренингов для родителей и учеников, чтобы они знали, как вести себя в опасных ситуациях.
Мониторинг и анализ: Постоянный мониторинг ситуации в области безопасности и анализ эффективности принятых мер.
Документ по антитеррористической защищенности представляет собой комплексный и многогранный материал, направленный на обеспечение безопасности объектов, учреждений и населения от угроз террористического характера. В условиях глобализации и увеличения числа террористических актов, актуальность этого документа возрастает. Он охватывает различные аспекты: от анализа потенциальных угроз и уязвимостей до разработок и рекомендаций по внедрению эффективных мер безопасности.
Руководитель в области антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях выполняет ряд ключевых функций:
Организация и координация мероприятий: Руководитель отвечает за разработку и внедрение мероприятий по обеспечению безопасности, включая планы реагирования на чрезвычайные ситуации.
Оценка угроз и рисков: Проводит анализ потенциальных угроз, уязвимостей и разрабатывает стратегии их минимизации.
Обучение сотрудников: Организует регулярное обучение и тренировки для педагогического и технического персонала по вопросам безопасности и действиям в случае террористической угрозы.
Взаимодействие с правоохранительными органами: Устанавливает партнерские отношения с местными правоохранительными учреждениями и службами безопасности для обмена информацией и совместной работы.
Мониторинг и анализ: Осуществляет регулярный контроль за состоянием безопасности в школе, анализирует эффективность предпринимаемых мер и вносит необходимые изменения.
Информирование и коммуникация: Обеспечивает информирование учеников и родителей о правилах поведения в экстренных ситуациях, а также о мерах безопасности, внедренных в школе.
Психологическая поддержка: Обеспечивает доступ к психологической помощи для учеников и сотрудников в случае возникновения стрессовых ситуаций.
Эти функции помогают создать безопасную образовательную среду и защитить всех участников учебного процесса.
Деятельность комиссии по антитеррористической безопасности в школе включает в себя ряд ключевых направлений и задач:
Анализ рисков: Проведение регулярной оценки потенциальных угроз и уязвимостей, связанных с террористической деятельностью.
Разработка и обновление планов: Создание и периодическое обновление планов действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, включая порядок эвакуации, защитные меры и порядок связи.
Обучение и тренировки: Организация регулярных тренингов и учебных занятий для сотрудников и учащихся, направленных на повышение готовности к действиям в случае угрозы.
Мониторинг безопасности: Осуществление контроля за соблюдением мер безопасности на территории школы, включая использование систем видеонаблюдения и контроль доступа.
Взаимодействие с внешними организациями: Сотрудничество с правоохранительными органами, местными администрациями и службами безопасности для обеспечения комплексного подхода к антитеррористической безопасности.
Информирование общественности: Уведомление родителей, учеников и сотрудников о правилах безопасности и действиях в экстренных ситуациях.
Психологическая поддержка: Обеспечение доступа к услугам психологов для помощи учащимся и сотрудникам в случае возникновения стрессовых ситуаций.
Анализ и отчетность: Изучение эффективности принятых мер и подготовка отчетов о состоянии антитеррористической безопасности для руководства школы и заинтересованных органов.
Эти мероприятия способствуют созданию безопасной образовательной среды, обеспечивая защиту учеников и сотрудников от возможных угроз.
В комплекс предупредительных мер входят :
Оценка угроз: Анализ потенциальных террористических рисков и уязвимостей объекта.
Физическая защита: Установка систем видеонаблюдения, контроль доступа, сигнализации и ограждений для предотвращения несанкционированного входа.
Обучение персонала: Проведение регулярных тренингов и семинаров для работников образовательного учреждения по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Создание плана действий: Разработка и внедрение четкого алгоритма действий в случае возникновения террористической угрозы, включая планы эвакуации.
Сотрудничество с правоохранительными органами: Установление взаимодействия с местными правоохранительными структурами для быстрой реакции на угрозы и совместных учений.
Информирование и воспитание: Проведение работы с учащимися и их родителями о правилах безопасности и о том, как действовать в критических ситуациях.
Психологическая поддержка: Обеспечение доступа к психологам для оказания поддержки учащимся и сотрудникам в случае возникновения стрессовых ситуаций.
Мониторинг и анализ эффективности: Регулярная проверка и коррекция планов безопасности с учетом новых угроз и изменений в ситуации.
Оценка угроз: Анализ потенциальных террористических рисков и уязвимостей объекта.
Физическая защита: Установка систем видеонаблюдения, контроль доступа, сигнализации и ограждений для предотвращения несанкционированного входа.
Обучение персонала: Проведение регулярных тренингов и семинаров для работников образовательного учреждения по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Создание плана действий: Разработка и внедрение четкого алгоритма действий в случае возникновения террористической угрозы, включая планы эвакуации.
Сотрудничество с правоохранительными органами: Установление взаимодействия с местными правоохранительными структурами для быстрой реакции на угрозы и совместных учений.
Информирование и воспитание: Проведение работы с учащимися и их родителями о правилах безопасности и о том, как действовать в критических ситуациях.
Психологическая поддержка: Обеспечение доступа к психологам для оказания поддержки учащимся и сотрудникам в случае возникновения стрессовых ситуаций.
Мониторинг и анализ эффективности: Регулярная проверка и коррекция планов безопасности с учетом новых угроз и изменений в ситуации.
Действия при подозрении на вероятность теракта
При подозрении на вероятность теракта важно соблюдать определённые меры предосторожности и действия. Вот шаги, которые следует предпринять:
Оценка ситуации: Постарайтесь спокойно оценить ситуацию. Если у вас есть конкретные признаки угрожающего поведения или объектов, оставайтесь внимательными.
Не паниковать: Сохраняйте спокойствие и пытайтесь не вызывать паники среди окружающих.
Сообщение о подозрении: Непосредственно сообщите об угрозе администрации школы или ответственному работнику, а также позвоните в правоохранительные органы. Уточните, что именно вызывает ваши подозрения.
Информирование о находке: Если вы обнаружили подозрительный предмет или человека, не подходите к нему. Убедитесь, что как можно больше людей находятся на безопасном расстоянии.
Эвакуация: Следуйте указаниям администрации и организуйте безопасную эвакуацию, если это необходимо. Направляйтесь к заранее определённым местам сбора, где все могут оставаться в безопасном месте.
Действия во время угрозы: Если теракт уже произошёл, старайтесь найти укрытие или следуйте указаниям сотрудников правоохранительных органов. Скрывайтесь от угрозы и избегайте открытых пространств.
Помощь пострадавшим: Если это безопасно, помогайте другим, кому требуется помощь, и оставайтесь на связи с экстренными службами.
Соблюдение инструкций: Слушайте инструкции правоохранительных органов и следите за обновлениями о ситуации.
Постинцидентная поддержка: После инцидента важно получить психологическую помощь, если вы или другие были подвержены стрессу.
Главное в такой ситуации — это сохранять спокойствие и действовать по плану.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Подобрать и трогать подозрительные предметы: Необходимо объяснить, что нельзя трогать или поднимать оставленные без надзора сумки, пакеты или другие предметы, так как они могут содержать взрывные устройства.
Играть с опасными предметами: Учащимся следует понять, что использование пиротехники, взрывчатых веществ или любого оружия в школе недопустимо и может привести к настоящей трагедии.
Распространять слухи и дезинформацию: Не следует верить и передавать непроверенную информацию о возможных угрозах, так как это может вызвать панические настроения и хаос.
Создание опасных ситуаций: Нужно предотвратить любые действия, которые могут создать иллюзию угрозы, например, шутки о бомбе или других опасностях.
Игнорировать предупреждения: Важно, чтобы школьники понимали необходимость реагировать на любые угрозы всерьёз и следовать указаниям учителей и администрации.
Недостаток сотрудничества с властями: Учащиеся должны быть готовы сообщать о любых подозрительных действиях или поведении, не оставаясь равнодушными.
Отказ от эвакуации: Школьники должны знать, что в случае эвакуации необходимо быстро и спокойно покинуть помещение, не собирая личные вещи и не теряя времени.
Подобрать и трогать подозрительные предметы: Необходимо объяснить, что нельзя трогать или поднимать оставленные без надзора сумки, пакеты или другие предметы, так как они могут содержать взрывные устройства.
Играть с опасными предметами: Учащимся следует понять, что использование пиротехники, взрывчатых веществ или любого оружия в школе недопустимо и может привести к настоящей трагедии.
Распространять слухи и дезинформацию: Не следует верить и передавать непроверенную информацию о возможных угрозах, так как это может вызвать панические настроения и хаос.
Создание опасных ситуаций: Нужно предотвратить любые действия, которые могут создать иллюзию угрозы, например, шутки о бомбе или других опасностях.
Игнорировать предупреждения: Важно, чтобы школьники понимали необходимость реагировать на любые угрозы всерьёз и следовать указаниям учителей и администрации.
Недостаток сотрудничества с властями: Учащиеся должны быть готовы сообщать о любых подозрительных действиях или поведении, не оставаясь равнодушными.
Отказ от эвакуации: Школьники должны знать, что в случае эвакуации необходимо быстро и спокойно покинуть помещение, не собирая личные вещи и не теряя времени.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Сохранять спокойствие: Важно не паниковать и сохранять здравый смысл, чтобы правильно реагировать на ситуацию.
Запись информации: Необходимо записать как можно больше деталей: время звонка, номер телефона (если возможно), голосовые особенности говорящего (мужской, женской, акцент и т. д.), содержание угрозы и любые другие приметы.
Не прерывать разговор: Позволить звонящему завершить свои слова, не перебивать его, так как это может помочь лучше понять намерения. Если это возможно, задавать уточняющие вопросы (например, о месте заложенной бомбы).
Сообщение администрации: Немедленно уведомить администрацию школы о случившемся. Эти действия должны проводиться быстро и четко.
Вызов правоохранительных органов: Директор или назначенное лицо должны немедленно позвонить в полицию и сообщить о случившемся, предоставив всю собранную информацию.
Эвакуация или укрытие: В зависимости от полученной информации, решается, следует ли проводить эвакуацию или оставаться в безопасной зоне. Следует следовать указаниям властей.
Уведомление учащихся и сотрудников: Необходимо в кратчайшие сроки проинформировать всех об угрозе и действиях, которые необходимо предпринять, без паники и дезинформации.
Ожидание указаний от правоохранительных органов: После вызова полиции необходимо следовать их указаниям, ждать прибытия служб безопасности и выполнять рекомендации.
После инцидента: После завершения ситуации важно провести работу с учениками и персоналом, обеспечив психологическую поддержку и обсудив произошедшее. Также важно проанализировать действия и улучшить план безопасности при необходимости.
Сохранять спокойствие: Важно не паниковать и сохранять здравый смысл, чтобы правильно реагировать на ситуацию.
Запись информации: Необходимо записать как можно больше деталей: время звонка, номер телефона (если возможно), голосовые особенности говорящего (мужской, женской, акцент и т. д.), содержание угрозы и любые другие приметы.
Не прерывать разговор: Позволить звонящему завершить свои слова, не перебивать его, так как это может помочь лучше понять намерения. Если это возможно, задавать уточняющие вопросы (например, о месте заложенной бомбы).
Сообщение администрации: Немедленно уведомить администрацию школы о случившемся. Эти действия должны проводиться быстро и четко.
Вызов правоохранительных органов: Директор или назначенное лицо должны немедленно позвонить в полицию и сообщить о случившемся, предоставив всю собранную информацию.
Эвакуация или укрытие: В зависимости от полученной информации, решается, следует ли проводить эвакуацию или оставаться в безопасной зоне. Следует следовать указаниям властей.
Уведомление учащихся и сотрудников: Необходимо в кратчайшие сроки проинформировать всех об угрозе и действиях, которые необходимо предпринять, без паники и дезинформации.
Ожидание указаний от правоохранительных органов: После вызова полиции необходимо следовать их указаниям, ждать прибытия служб безопасности и выполнять рекомендации.
После инцидента: После завершения ситуации важно провести работу с учениками и персоналом, обеспечив психологическую поддержку и обсудив произошедшее. Также важно проанализировать действия и улучшить план безопасности при необходимости.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Увеличение охраны: Установление дополнительно охраняемых постов на входах и выходах школы, привлечение сотрудников охраны для мониторинга ситуации.
Проверка багажа: Обязательный контроль личных вещей учащихся и гостей на входе, включая сумки и рюкзаки, с использованием металлоискателей при необходимости.
Обучение сотрудников: Проведение инструктажа для учителей и персонала о действиях в случае возникновения угрозы, а также о порядке эвакуации.
Контроль доступа: Ограничение доступа на территорию школы посторонних лиц. Введение системы регистрации приглашенных гостей на мероприятие.
Работа с родителями: Информирование родителей о принятых мерах безопасности, просьба соблюдать осторожность и внимание к подозрительным лицам.
Временные видеокамеры: Установка дополнительных камер наблюдения в ключевых местах для мониторинга ситуации в реальном времени.
Проведение учений: Организация учебных тревог и тренировок для учеников и персонала, симулирующих различные сценарии поведения в экстренных ситуациях.
Обеспечение связи: Проверка и обеспечение работоспособности всех средств связи, в том числе радиостанций и мобильных телефонов, на случай необходимости быстрой связи в критической ситуации.
Уведомление правоохранительных органов: Согласование планов с местными правоохранительными органами и спецслужбами, чтобы они были в курсе проводимых мероприятий и могли оперативно реагировать в случае необходимости.
Психологическая поддержка: Обеспечение присутствия психологов в школе на время проведения мероприятий для поддержки учащихся и сотрудников.
Увеличение охраны: Установление дополнительно охраняемых постов на входах и выходах школы, привлечение сотрудников охраны для мониторинга ситуации.
Проверка багажа: Обязательный контроль личных вещей учащихся и гостей на входе, включая сумки и рюкзаки, с использованием металлоискателей при необходимости.
Обучение сотрудников: Проведение инструктажа для учителей и персонала о действиях в случае возникновения угрозы, а также о порядке эвакуации.
Контроль доступа: Ограничение доступа на территорию школы посторонних лиц. Введение системы регистрации приглашенных гостей на мероприятие.
Работа с родителями: Информирование родителей о принятых мерах безопасности, просьба соблюдать осторожность и внимание к подозрительным лицам.
Временные видеокамеры: Установка дополнительных камер наблюдения в ключевых местах для мониторинга ситуации в реальном времени.
Проведение учений: Организация учебных тревог и тренировок для учеников и персонала, симулирующих различные сценарии поведения в экстренных ситуациях.
Обеспечение связи: Проверка и обеспечение работоспособности всех средств связи, в том числе радиостанций и мобильных телефонов, на случай необходимости быстрой связи в критической ситуации.
Уведомление правоохранительных органов: Согласование планов с местными правоохранительными органами и спецслужбами, чтобы они были в курсе проводимых мероприятий и могли оперативно реагировать в случае необходимости.
Психологическая поддержка: Обеспечение присутствия психологов в школе на время проведения мероприятий для поддержки учащихся и сотрудников.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Формы работы с детьми при обеспечении антитеррористической безопасности в школе играют ключевую роль в формировании у учеников осознанного отношения к безопасности и адекватных действий в экстренных ситуациях. Ниже приведены основные формы такой работы:
Обучающие занятия: Проведение уроков и специальных классов, посвященных вопросам безопасности, где дети узнают о различных угрозах, мерах предосторожности и действиях в случае тревоги.
Тренировки и учения: Регулярные эвакуационные мероприятия, позволяющие детям на практике отработать алгоритмы быстрого выхода из школы, умение оставаться спокойными и следовать указаниям взрослых.
Интерактивные семинары: Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов, где дети могут задать вопросы и получить информацию о безопасности. Это создает доверительную атмосферу и повышает уровень осведомленности.
Игровые форматы: Использование ролевых игр и ситуационных тренингов для моделирования различных сценариев. Это помогает детям лучше запомнить информацию и научиться реагировать на нестандартные ситуации.
Работа с родителями: Проведение совместных мероприятий с родителями, где обсуждаются темы безопасности и способы защиты детей. Это включает в себя родительские собрания и семинары.
Психологическая поддержка: Организация консультаций с психологами, где дети могут обсудить свои страхи и переживания по поводу безопасности, что помогает им справляться с тревожностью.
Проектная деятельность: Создание школьных проектов по безопасности, в которых дети могут участвовать и высказывать свои идеи о том, как сделать школу более безопасной.
Обзор литературы и медиа: Проведение мероприятий, на которых обсуждаются книги и фильмы на тему безопасности, позволяя детям познакомиться с различными аспектами безопасности через доступные для них форматы.
Эти формы работы способствуют формированию у детей осознания важности антитеррористической безопасности и помогают развивать навыки, необходимые для безопасного поведения в любых ситуациях.
Формы работы с детьми при обеспечении антитеррористической безопасности в школе играют ключевую роль в формировании у учеников осознанного отношения к безопасности и адекватных действий в экстренных ситуациях. Ниже приведены основные формы такой работы:
Обучающие занятия: Проведение уроков и специальных классов, посвященных вопросам безопасности, где дети узнают о различных угрозах, мерах предосторожности и действиях в случае тревоги.
Тренировки и учения: Регулярные эвакуационные мероприятия, позволяющие детям на практике отработать алгоритмы быстрого выхода из школы, умение оставаться спокойными и следовать указаниям взрослых.
Интерактивные семинары: Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов, где дети могут задать вопросы и получить информацию о безопасности. Это создает доверительную атмосферу и повышает уровень осведомленности.
Игровые форматы: Использование ролевых игр и ситуационных тренингов для моделирования различных сценариев. Это помогает детям лучше запомнить информацию и научиться реагировать на нестандартные ситуации.
Работа с родителями: Проведение совместных мероприятий с родителями, где обсуждаются темы безопасности и способы защиты детей. Это включает в себя родительские собрания и семинары.
Психологическая поддержка: Организация консультаций с психологами, где дети могут обсудить свои страхи и переживания по поводу безопасности, что помогает им справляться с тревожностью.
Проектная деятельность: Создание школьных проектов по безопасности, в которых дети могут участвовать и высказывать свои идеи о том, как сделать школу более безопасной.
Обзор литературы и медиа: Проведение мероприятий, на которых обсуждаются книги и фильмы на тему безопасности, позволяя детям познакомиться с различными аспектами безопасности через доступные для них форматы.
Эти формы работы способствуют формированию у детей осознания важности антитеррористической безопасности и помогают развивать навыки, необходимые для безопасного поведения в любых ситуациях.
Пожарная безопасность
Важная часть нашей жизни, обеспечивающая защиту людей, имущества и окружающей среды от огня. Основные меры пожарной безопасности включают в себя знание правил поведения при возникновении пожара, своевременное обнаружение и предотвращение угроз, а также действия по эвакуации.
Прежде всего, необходимо знать основные причины пожаров, такие как неисправное электрическое оборудование, неосторожное обращение с огнем и нарушение правил безопасности. Правильное обращение с электроприборами, регулярная проверка проводки и соблюдение противопожарных норм помогают предотвратить возгорания.
В каждой школе должны быть установлены системы автоматического оповещения и пожаротушения, а также средства защиты — огнетушители и пожарные шкафы. Регулярные тренировки по эвакуации помогут учащимся и сотрудникам школы быстро и безопасно покинуть здание в случае чрезвычайной ситуации.
Важно помнить, что каждый человек несет ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. Знание правил пожарной безопасности, их соблюдение и умение действовать в экстренных ситуациях — это фундаментальные навыки, которые могут спасти жизни. Образовательные программы, семинары и доступная информация о пожарной безопасности помогут формировать у граждан сознательное отношение к вопросам защиты от огня и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Пожарная безопасность — это важная часть нашей жизни, обеспечивающая защиту людей, имущества и окружающей среды от огня. Основные меры пожарной безопасности включают в себя знание правил поведения при возникновении пожара, своевременное обнаружение и предотвращение угроз, а также действия по эвакуации.
Прежде всего, необходимо знать основные причины пожаров, такие как неисправное электрическое оборудование, неосторожное обращение с огнем и нарушение правил безопасности. Правильное обращение с электроприборами, регулярная проверка проводки и соблюдение противопожарных норм помогают предотвратить возгорания.
В каждой школе должны быть установлены системы автоматического оповещения и пожаротушения, а также средства защиты — огнетушители и пожарные шкафы. Регулярные тренировки по эвакуации помогут учащимся и сотрудникам школы быстро и безопасно покинуть здание в случае чрезвычайной ситуации.
Важно помнить, что каждый человек несет ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. Знание правил пожарной безопасности, их соблюдение и умение действовать в экстренных ситуациях — это фундаментальные навыки, которые могут спасти жизни. Образовательные программы, семинары и доступная информация о пожарной безопасности помогут формировать у граждан сознательное отношение к вопросам защиты от огня и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Общие требования пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности в школе включают в себя ряд мер и предписаний, направленных на защиту учащихся и сотрудников от пожаров. Вот основные из них:
Обучение и информирование:
Эвакуационные пути:
Пожарная сигнализация:
Противопожарные средства:
Электрические и газовые системы:
Хранение легковоспламеняющихся веществ:
Контроль за поведением:
План действий в чрезвычайных ситуациях:
Соблюдение этих требований способствует созданию безопасной образовательной среды и минимизирует риски возникновения пожаров в школе.
Общие требования пожарной безопасности в школе включают в себя ряд мер и предписаний, направленных на защиту учащихся и сотрудников от пожаров. Вот основные из них:
Обучение и информирование:
Эвакуационные пути:
Пожарная сигнализация:
Противопожарные средства:
Электрические и газовые системы:
Хранение легковоспламеняющихся веществ:
Контроль за поведением:
План действий в чрезвычайных ситуациях:
Соблюдение этих требований способствует созданию безопасной образовательной среды и минимизирует риски возникновения пожаров в школе.
Запрещается
Запрещение курения: Курение на территории школы строго запрещено, поскольку оно увеличивает риск возникновения пожара.
Запрещение использования открытого огня: Использование свечей, зажигалок, спичек и других источников открытого огня не допускается в помещениях и на территории школы.
Запрещение перегрева электроприборов: Не разрешается оставлять работающие электроприборы без присмотра, а также использовать неисправные или самодельные электроприборы.
Запрет на хранение легковоспламеняющихся материалов: Запрещается хранение легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, включая химикаты, в учебных помещениях и кабинетах.
Запрещение блокировки эвакуационных выходов: Нельзя загромождать или закрывать эвакуационные выходы, препятствуя свободному доступу к ним.
Запрет на использование неисправного оборудования: Не разрешается использовать оборудование и технику, состояние которых может привести к возгоранию.
Запрет на самовольное изменение систем безопасности: Не допускается вносить изменения в систему сигнализации и противопожарной безопасности без разрешения ответственных лиц.
Запрет на несанкционированные эксперименты: Учащимся запрещается проводить химические или физические эксперименты без надлежащего контроля и согласования с преподавателями.
Запрещение курения: Курение на территории школы строго запрещено, поскольку оно увеличивает риск возникновения пожара.
Запрещение использования открытого огня: Использование свечей, зажигалок, спичек и других источников открытого огня не допускается в помещениях и на территории школы.
Запрещение перегрева электроприборов: Не разрешается оставлять работающие электроприборы без присмотра, а также использовать неисправные или самодельные электроприборы.
Запрет на хранение легковоспламеняющихся материалов: Запрещается хранение легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, включая химикаты, в учебных помещениях и кабинетах.
Запрещение блокировки эвакуационных выходов: Нельзя загромождать или закрывать эвакуационные выходы, препятствуя свободному доступу к ним.
Запрет на использование неисправного оборудования: Не разрешается использовать оборудование и технику, состояние которых может привести к возгоранию.
Запрет на самовольное изменение систем безопасности: Не допускается вносить изменения в систему сигнализации и противопожарной безопасности без разрешения ответственных лиц.
Запрет на несанкционированные эксперименты: Учащимся запрещается проводить химические или физические эксперименты без надлежащего контроля и согласования с преподавателями.
При возникновении пожара в школе важно соблюдать четкие действия, чтобы обеспечить безопасность всех присутствующих.
Вот основные шаги, которые следует предпринимать:Вот основные шаги, которые следует предпринимать:
Сигнализация о пожаре: Немедленно активируйте пожарную сигнализацию, если она есть. Если нет, предупредите людей громким криком «Пожар!».
Вызов экстренных служб: Позвоните в службу спасения (например, 101 в России) и сообщите о месте и характере пожара. Если вы находитесь в здании, это должен сделать кто-то, кто не находится в опасности.
Эвакуация: Следуйте к ближайшему эвакуационному выходу, используя заранее известные маршруты. Не используйте лифты, так как они могут застрять. Убедитесь, что все ученики и сотрудники покидают здание.
Помощь другим: Если это безопасно, помогите тем, кто может нуждаться в поддержке, например, детям или людям с ограниченными возможностями.
Закрытие дверей: Если возможно, закройте двери за собой при покидании помещений, чтобы замедлить распространение огня.
Уход от опасности: После выхода из здания держитесь подальше от окон и других потенциально опасных мест. Следуйте к заранее согласованному месту сбора.
Не возвращайтесь в здание: Не возвращайтесь в здание до тех пор, пока не получите разрешение от пожарных или
При возникновении пожара в школе важно соблюдать четкие действия, чтобы обеспечить безопасность всех присутствующих. Вот основные шаги, которые следует предпринимать:
Сигнализация о пожаре: Немедленно активируйте пожарную сигнализацию, если она есть. Если нет, предупредите людей громким криком «Пожар!».
Вызов экстренных служб: Позвоните в службу спасения (например, 101 в России) и сообщите о месте и характере пожара. Если вы находитесь в здании, это должен сделать кто-то, кто не находится в опасности.
Эвакуация: Следуйте к ближайшему эвакуационному выходу, используя заранее известные маршруты. Не используйте лифты, так как они могут застрять. Убедитесь, что все ученики и сотрудники покидают здание.
Помощь другим: Если это безопасно, помогите тем, кто может нуждаться в поддержке, например, детям или людям с ограниченными возможностями.
Закрытие дверей: Если возможно, закройте двери за собой при покидании помещений, чтобы замедлить распространение огня.
Уход от опасности: После выхода из здания держитесь подальше от окон и других потенциально опасных мест. Следуйте к заранее согласованному месту сбора.
Не возвращайтесь в здание: Не возвращайтесь в здание до тех пор, пока не получите разрешение от пожарных или
Сигнализация о пожаре: Немедленно активируйте пожарную сигнализацию, если она есть. Если нет, предупредите людей громким криком «Пожар!».
Вызов экстренных служб: Позвоните в службу спасения (например, 101 в России) и сообщите о месте и характере пожара. Если вы находитесь в здании, это должен сделать кто-то, кто не находится в опасности.
Эвакуация: Следуйте к ближайшему эвакуационному выходу, используя заранее известные маршруты. Не используйте лифты, так как они могут застрять. Убедитесь, что все ученики и сотрудники покидают здание.
Помощь другим: Если это безопасно, помогите тем, кто может нуждаться в поддержке, например, детям или людям с ограниченными возможностями.
Закрытие дверей: Если возможно, закройте двери за собой при покидании помещений, чтобы замедлить распространение огня.
Уход от опасности: После выхода из здания держитесь подальше от окон и других потенциально опасных мест. Следуйте к заранее согласованному месту сбора.
Не возвращайтесь в здание: Не возвращайтесь в здание до тех пор, пока не получите разрешение от пожарных или
При возникновении пожара в школе важно соблюдать четкие действия, чтобы обеспечить безопасность всех присутствующих. Вот основные шаги, которые следует предпринимать:
Сигнализация о пожаре: Немедленно активируйте пожарную сигнализацию, если она есть. Если нет, предупредите людей громким криком «Пожар!».
Вызов экстренных служб: Позвоните в службу спасения (например, 101 в России) и сообщите о месте и характере пожара. Если вы находитесь в здании, это должен сделать кто-то, кто не находится в опасности.
Эвакуация: Следуйте к ближайшему эвакуационному выходу, используя заранее известные маршруты. Не используйте лифты, так как они могут застрять. Убедитесь, что все ученики и сотрудники покидают здание.
Помощь другим: Если это безопасно, помогите тем, кто может нуждаться в поддержке, например, детям или людям с ограниченными возможностями.
Закрытие дверей: Если возможно, закройте двери за собой при покидании помещений, чтобы замедлить распространение огня.
Уход от опасности: После выхода из здания держитесь подальше от окон и других потенциально опасных мест. Следуйте к заранее согласованному месту сбора.
Не возвращайтесь в здание: Не возвращайтесь в здание до тех пор, пока не получите разрешение от пожарных или
Профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в школе — актуальная и важная задача, направленная на обеспечение безопасности учащихся. Каждодневные перемещения детей по территории учебного заведения и его окрестностям нередко становятся причиной серьезных инцидентов. Для снижения рисков необходимо внедрение комплексных мер, включая проведение образовательных программ по правилам дорожного движения, организацию безопасных маршрутов до школы, а также улучшение инфраструктуры: установку светофоров, пешеходных переходов и дорожных знаков. Кроме того, вовлечение родителей и местных сообществ в профилактические акции и мероприятия сыграет ключевую роль в формировании у детей ответственного поведения на дороге. Безопасность детей — это общественная ответственность, и лишь совместными усилиями мы можем создать безопасную среду для их обучения и передвижения.Профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в школе — актуальная и важная задача, направленная на обеспечение безопасности учащихся. Каждодневные перемещения детей по территории учебного заведения и его окрестностям нередко становятся причиной серьезных инцидентов. Для снижения рисков необходимо внедрение комплексных мер, включая проведение образовательных программ по правилам дорожного движения, организацию безопасных маршрутов до школы, а также улучшение инфраструктуры: установку светофоров, пешеходных переходов и дорожных знаков. Кроме того, вовлечение родителей и местных сообществ в профилактические акции и мероприятия сыграет ключевую роль в формировании у детей ответственного поведения на дороге. Безопасность детей — это общественная ответственность, и лишь совместными усилиями мы можем создать безопасную среду для их обучения и передвижения.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма и создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов школ. Важность этого направления невозможно переоценить, так как сотрудники образовательных учреждений должны обеспечивать не только качественное образование, но и защиту детей от возможных травм и несчастных случаев.
Профилактика травматизма является составной частью общей образовательной программы и включает в себя как обучение детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях, так и создание безопасной физической среды в школе. Эффективная профилактика требует комплексного подхода: регулярные тренировки по эвакуации, контроль за состоянием школьных помещений и оборудования, а также активное сотрудничество с родителями и медицинскими учреждениями.
Только работая вместе, мы сможем создать безопасную и комфортную образовательную среду, где каждый ребенок будет чувствовать себя защищенным.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №23 реализуются следующие меры:
Обучающие тренинги и мастер-классы: Регулярное проведение занятий по безопасному поведению в школе и вне ее, включая правила дорожного движения, использование спортивного оборудования и оказание первой помощи.
Проведение инспекций: Организация регулярных проверок состояния школьных помещений, территории и спортивных объектов с целью выявления и устранения потенциальных опасностей.
Участие в акциях и конкурсах: Привлечение учеников к участию в акциях по безопасности, тематических конкурсах и днях здоровья, что способствует формированию культуры безопасности.
Сотрудничество с родителями: Проведение родительских собраний и информационных встреч, на которых обсуждаются вопросы безопасности и профилактики травматизма, а также обмен опытом.
Создание комиссий по безопасности: Формирование специальных рабочих групп, состоящих из педагогов, психологов и медиков, которые разработают и будут реализовывать мероприятия по повышению уровня безопасности.
Внедрение системы сигнализации: Установка сигнализаций и видеонаблюдения для повышения контроля за безопасностью школьной территории.
Информация и просвещение: Организация информационных стендов и рассылка памяток для учащихся и родителей на темы безопасности и профилактики травматизма.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie